/style.css?t=1714316573.761" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей в сфере услуг связи

Защита прав потребителей в сфере услуг связи

В нашей повседневной жизни без использования услуг связи не может обойтись ни один городской и даже сельский житель. Использование сотовых, стационарных телефонов, сети Интернет стало таким же обыденным явлением, как покупки продуктов в магазине. В связи с этим многократно возрастает конкуренция компаний, предлагающих такие услуги. Их количество неуклонно растет, они предлагают скидки, устраивают акции, активно рекламируют свои услуги, и все это производится для того, чтобы завоевать своего потребителя. Поэтому, правоотношения в этой области сейчас приобрели особое значение и требуют особого контроля в первую очередь со стороны самих потребителей.

К отношениям по договору оказания услуг связи применяются нормы следующих законодательных актов:

  • Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона РФ от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи»;
  • Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей»;
  • Правил оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона «О связи», на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

При оказании услуг связи существуют следующие основные проблемы:

  • Нарушение права потребителя на достоверную и полную информацию при заключении договора на оказание услуг связи (ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Нарушение права потребителя на качественное обслуживание (ст. 4 Закона «О защите прав потребителя»);
  • Нарушение права потребителя на обслуживание в установленный договором срок (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»);
  • Нарушение права потребителя на безопасность передаваемой информации, нарушение тайны телефонных разговоров и сообщений;
  • Нарушение права потребителя на оказание всех указанных в договоре услуг связи;
  • Внесение в договор оказания услуг связи условий, заведомо нарушающих права потребителя;
  • Нарушение права потребителя на судебную защиту.

Обращаем внимание потребителей на тот факт, что деятельность по предоставлению услуг связи подлежит лицензированию в РФ, в соответствии с ч.2 ст.9 Закона «О защите прав потребителей». Поэтому, прежде чем заключать договор на оказание услуг связи с какой-либо компанией, необходимо узнать, имеется ли у нее лицензия на оказание услуг такого рода.

Потребитель также сможет самостоятельно защитить себя, выбирая контрагентом фирму, зарекомендовавшую себя на рынке услуг связи как крупную, стабильную и добросовестную. В этом случае нарушения прав потребителя можно избежать вовсе, а в случае, если это произойдет, гораздо проще отстоять свои права, ведь добросовестные компании следят за своей репутацией и не станут сознательно и подло уходить от ответственности.

Для решения вопроса о нарушении права потребителя в области оказания услуг связи, необходимо проводить обязательную претензионную работу (п. 4 ст. 55 Закона «О связи»). И для того, чтобы впоследствии успешно отстоять свои права в суде, лучше заручиться поддержкой опытного специалиста в правовом поле – юриста, который поможет решить проблему быстро, профессионально и ответственно.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей в сфере оказания услуг связи;
  • Изучение документов, переданных потребителю, в том числе анализ договора на оказание услуг связи;
  • Обзор судебной практики по имеющемуся вопросу;
  • Вынесение правового заключения юристом по имеющейся ситуации (устное или письменное);
  • Проведение переговоров с представителем оператора в целях досудебного урегулирования конфликта;
  • Составление и передача претензии руководителю оператора;
  • Формирование четкой и эффективной правовой позиции для судебного заседания;
  • Составление мотивированного искового заявления и других необходимых документов в суд;
  • Передача иска и других документов в суд;
  • Участие в судебном процессе от имени доверителя с целью надлежащего и юридически грамотного представительства его интересов на протяжении всех судебных заседаний;
  • Получение на руки судебного решения и исполнительного листа, а также предъявление исполнительного листа к исполнению;
  • Обжалование решения суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях (при необходимости).