/style.css?t=1714495863.9295" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей при приобретении ювелирных изделий

Защита прав потребителей при приобретении ювелирных изделий

Покупка ювелирного украшения – это зачастую не только приятное времяпрепровождение, но и серьезное материальное вложение. К приобретению товара такого рода следует относиться с особой внимательностью и ответственностью дабы избежать мошенничества и других неблагоприятных последствий.

Оборот ювелирных украшений тщательно контролируется государством с целью защиты прав потребителей. Это изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов с использованием различных видов художественной обработки со вставками из природных или синтетических материалов, или без них, применяемое в качестве различных украшений, различных утилитарных предметов быта и (или) для декоративных целей. Основным нормативным актом, регулирующим оборот ювелирных изделий, является Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Требования, предъявляемые к ювелирным изделиям в соответствии с законом:

  • На каждом украшений должен быть оттиск пробирного клейма (проба), а для изделий российского производства необходим оттиск именников изготовителей;
  • Продажа драгоценных камней допускается только с сертификатом на каждый камень или партию;
  • При продаже ювелирных изделий информация для покупателя должна содержать сведения о пробах, извлечения из стандартов о клеймении и сертификации драгоценных камней с огранкой, а также изображения государственных пробирных клейм;
  • Любое ювелирное украшение должно иметь опломбированный ярлык и индивидуальную упаковку;
  • На ярлыке обязательно должны быть указаны данные изготовителя изделия и его наименование, а также вид драгоценного металла, его масса, проба, артикул, характеристика вставок из драгоценных камней, цена изделия целиком и за 1 грамм изделия без вставок;
  • При покупке ювелирных изделий у покупателя есть право взвесить товар на специальных весах с целью проверки соответствия сведений о весе товара.

Требования к стандартам качества ювелирных украшений содержатся в ОСТ 117-3-002-95 "Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Общие технические условия". В соответствии с этим документом, не считаются браком следующие недостатки изделия:

  • Незначительная волокнистость;
  • Незначительная пористость;
  • След инструмента на лицевой поверхности;
  • Отличия в цветовых оттенках вставок;
  • След от натира на пробирном камне.

Все эти недостатки не должны влиять на внешний вид изделия.

Ювелирные изделия не подлежат возврату и обмену в надлежащем качестве, даже если они не подошли покупателю по цвету, размеру или иным параметрам. В случае, если у украшения обнаружен скрытый дефект, то потребитель имеет право обратиться к продавцу с претензией в течение 24 месяцев.

Если товар находится на гарантии, то покупатель имеет право:

  • Заменить некачественный товар;
  • Отремонтировать товар за счет продавца;
  • Вернуть уплаченную за товар денежную сумму.

Если по каким-либо причинам продавец отказывается реализовать право потребителя, необходимо передать руководителю магазина письменную претензию, составленную в двух экземплярах (один - для продавца, второй – для покупателя). При отсутствии действий со стороны продавца, следует обращаться в суд для защиты своего права.

Восстановление прав потребителя при покупке ювелирных изделий требует особых знаний в области продажи отдельных видов товаров. Это исключительно узкая область, разобраться в которой может только грамотный специалист. Поэтому, для эффективной защиты нарушенных прав потребителя мы рекомендуем заручиться поддержкой юриста.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей;
  • Правовой анализ документов на приобретенное изделие;
  • Оценка правомерности/неправомерности действий продавца;
  • Формирование правового заключения юристом с изложением доводов и углубленным анализом ситуации (устно или письменно);
  • Проведение переговоров, претензионной работы с целью разрешения конфликта в досудебном порядке;
  • Организация и контроль за проведением экспертиз, гарантийного ремонта продавцом;
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, иных сумм, подлежащих взысканию с ответчика;
  • Формирование правовой позиции для представления в судебное заседание;
  • Составление проекта искового заявления с изложением доводов и грамотной правовой аргументацией ситуации;
  • Подача искового заявления и других процессуальных документов в суд;
  • Представление интересов доверителя на всех судебных заседаниях с целью эффективной защиты прав потребителя до окончательного вынесения решения;
  • Получение на руки исполнительного листа, предъявление его к исполнению, осуществление контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей;
  • Обжалование решения суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях (при необходимости).