/style.css?t=1714616546.4538" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей

Учитывая сложившиеся условия товарно-рыночных отношений, нарушение прав потребителя является особо актуальной темой. Ежедневно мы совершаем покупки в магазинах, заказываем какой-либо товар или услугу, и любой из нас может столкнуться с проблемой недобросовестности продавца или исполнителя, а также с некачественным товаром. Но даже попав в такую ситуацию, далеко не каждый человек понимает, что его право, как потребителя нарушено. Многие люди, даже верно оценив ситуацию, не знают, как себя вести и что делать. Итогом становится бесконечное хождение к продавцам или исполнителям с просьбами поменять товар или вернуть за него деньги.

В погоне за прибылью, продавцы зачастую сознательно идут на обман покупателя, предлагая ему товар или услугу заведомо ненадлежащего качества. Отсутствие желания у продавца возвращать деньги обусловлено также низкой юридической грамотностью населения и незнанием своих прав как потребителя. Большинство недобросовестных продавцов уверены, что потребитель не станет ввязываться в длительные судебные разбирательства из-за невысокой стоимости товаров или услуг, писать претензии и, тем более, нанимать юриста для защиты своих прав. То есть иногда потребитель сам виноват в том, что его обманывают, по причине нежелания отстаивать собственные интересы.

Но если человек все-таки решит прийти к юристу, то он узнает, что на практике вовсе не обязательно затягивать процедуру возврата денег за товар или услугу, бесконечно мотаться по инстанциям и пр. Зачастую в таких вопросах помогает грамотно проведенная досудебная политика, либо непосредственное общение продавца с юристом. И в этих случаях Ваши деньги будут возвращены Вам в кратчайшие сроки.

Если же продавец окажется особо недобросовестным и позволит довести дело до суда, то в судебном процессе потребитель может вернуть не только уплаченные за товар или услугу деньги, но и взыскать:

  • Компенсацию морального вреда;
  • Сумму упущенной выгоды;
  • Возмещение ущерба в случае оказания некачественной услуги;
  • Неустойку за каждый день неисполнения обязательства;
  • Расходы на оплату услуг юриста;
  • Штраф в виде 50% от присужденной суммы за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке.

Когда потребитель хочет и может отстаивать свои права, конфликтная ситуация неизбежна, и никто не застрахован от нападок со стороны продавца. Именно поэтому проведение переговоров, ведение переписки и отстаивание прав потребителя в судебном процессе лучше начать с консультации опытного юриста. Это поможет Вам существенно сэкономить силы, время и нервы.

Наши юристы смогут не только проконсультировать Вас, но и дать важные рекомендации по тактике общения с продавцом, составления претензии и обращения в суд, а также подсказать, на какие гарантии и компенсации Вы имеете право рассчитывать.