/style.css?t=1714562562.3979" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей в сфере общественного питания

Защита прав потребителей в сфере общественного питания

В наше быстрое и суетливое время многие люди предпочитают домашнему ужину трапезу в повсеместно представленных ресторанах, суши-барах, кафе, пиццериях и других местах общественного питания. Часто такие места выбирают для проведения важных мероприятий – свадьбы, нового года, корпоративного праздника и пр. Но временами случаются неприятные ситуации, когда организации общественного питания нарушают права потребителя, а тот, в свою очередь, не знает, как себя вести и что делать. В случае, если человек пользуется услугами общественного питания для личных, семейных, бытовых или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на его защиту становится Закон РФ «О защите прав потребителей».

Условия оказания услуг в сфере общественного питания, в том числе предоставляемый прейскурант цен (меню) являются едиными для всех посетителей заведения. Исключение составляют услуги для отдельных категорий граждан (например, инвалидов или участников ВОВ). Однако, исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

Одновременно с оказанием услуг общественного питания организация может предложить потребителю другие услуги, совмещенные с основными (например, музыкальное сопровождение, услуги ведущего и пр.). Но если потребитель не согласен на оказание таких дополнительных услуг, исполнитель не вправе требовать их оплату, а в случае оплаты обязан вернуть потребителю уплаченные деньги. (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания").

В соответствии с Правилами, организация обязана иметь книгу отзывов и предложений, а также допускать работников, прошедших специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

Информация для потребителя об оказываемых услугах в сфере общественного питания должна содержать:

  • Полный перечень оказываемых услуг;
  • Условия оплаты таких услуг и действующие цены в рублях;
  • Наименование предлагаемой продукции с указанием её состава и способа приготовления;
  • Сведения об объеме (весе) предполагаемой порции готового блюда, объем тары для напитков и алкогольной продукции;
  • Сведения об энергетической ценности продукции и ее составе (использование пищевых добавок, ГМО и пр.);
  • Обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
  • Информацию о проведении лицензирования в случаях, установленных законом.

Потребитель вправе проверить достоверность изложенной информации, в том числе иметь возможность проверить объем (вес) предоставленной продукции. Реализация такой возможности лежит на исполнителе.

Законодательно предусмотрено право потребителя отказаться от услуги. В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», п. 27 Правил оказания услуг общественного питания потребитель вправе отказаться от заказанной им услуги, но только при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Если Ваши права как потребителя были нарушены организацией общественного питания, необходимо тщательно разобраться в ситуации для того, чтобы понять, что делать. И в этом Вам поможет опытный юрист в сфере защиты прав потребителей. За нарушение права потребителя в сфере общественного питания может быть предусмотрена не только гражданско-правовая, но и административная и уголовная ответственность исполнителя. Механизмов восстановления нарушенного права очень много и важно понимать, каким из них воспользоваться. Рекомендуем Вам обратиться за консультацией к нашим юристам, и они точно подскажут Вам как действовать.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей;
  • Тщательное изучение и анализ ситуации;
  • Обзор судебной практики по имеющемуся конфликту;
  • Определение порядка действий в конкретной ситуации;
  • Правовое заключение юриста (устное или письменное);
  • Помощь в составлении жалобы в Роспотребнадзор;
  • Взаимодействие с администрацией организации общественного питания и компетентными органами, ведение переговоров, переписки;
  • Формирование правовой позиции для успешного судебного рассмотрения дела;
  • Проведение грамотной претензионной политики (составление и передача претензии исполнителю);
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, иных сумм, подлежащих взысканию с ответчика;
  • Составление и подача в суд мотивированного искового заявления с изложением всех фактов и правовых аспектов дела;
  • Составление и подача в суд других необходимых процессуальных документов (ходатайств, заявлений, отводов и пр.);
  • Участие в судебном процессе в интересах доверителя для донесения суду эффективной и аргументированной правовой позиции, с целью вынесения наиболее объективного решения суда;
  • Обжалование решения суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях (при необходимости).