/style.css?t=1714645533.8402" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей при перевозке груза

Защита прав потребителей при перевозке груза

Перевозкой грузов в России зачастую пользуются обычные граждане-потребители. Они пользуются услугами перевозчиков в случае переезда, перевозки строительного материала для осуществления ремонтных работ в квартире или доме, обеспечения продуктами питания своей семьи, домашних животных и пр. Если перевозка груза не связана с осуществлением гражданином предпринимательской деятельности, правоотношения в этой области регулирует Закон «О защите прав потребителей». В соответствии с положениями этого закона, гражданин-потребитель при заключении договора перевозки имеет право на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге.

В случае, если услуга не соответствует этим параметрам, потребитель имеет право по своему выбору:

  • Потребовать безвозмездного устранения недостатков оказываемой услуги;
  • Потребовать соответствующего уменьшения покупной цены услуги;
  • Потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • Расторгнуть договор перевозки и потребовать полного возмещения убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок (ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»).

Претензии к качеству оказываемой услуги могут быть предъявлены потребителем при обнаружении недостатков, в ходе оказания услуги или по её завершении. Сроки предъявления таких претензий регулируются различными транспортными уставами и кодексами.

Ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность перевозчика за не предоставление надлежащей информации. Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора вышеуказанную информацию, он вправе потребовать от исполнителя возмещения причиненных в связи с этим убытков, или если в связи с недостоверной информацией приобретенная услуга не обладает необходимыми потребителю свойствами - потребовать возврата уплаченной суммы и иных убытков. Ответственность грузоперевозчика за нарушение сроков поставки грузов определяется также транспортными уставами и кодексами и зависит от вида используемого транспорта. По общему правилу, перевозчик несет ответственность за просрочку поставки груза в случае, если не докажет, что она произошла не по его вине, либо вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Грузоперевозчик несет ответственность за сохранность груза после принятия его к перевозке до выдачи в пункте назначения. В том случае, когда исполнитель не обеспечил надлежащую безопасность груза, он будет нести ответственность за это, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В соответствии с действующим законодательством ущерб возмещается перевозчиком в следующем размере:

  • В случае утраты или недостачи груза - в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
  • В случае повреждения (порчи) груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза - в размере его стоимости;
  • Повреждение (порча) груза удостоверяется актами, составляемыми совместно с грузоотправителем, один экземпляр которого выдается потребителю (ст. 160 КВВТ, ст. 38 УАТ, ст. 119 УЖТ, ст. 124 ВК).

Перед подачей искового заявления в суд обязательно прохождение этапа досудебного урегулирования конфликта. Грузоотправителю необходимо подать претензию на имя руководителя транспортной компании, перевозившей груз, и только в случае неудовлетворения требований, потребитель вправе обратиться в суд.

Помимо возмещения причиненного ущерба, в судебном порядке потребитель вправе потребовать от перевозчика возмещения морального вреда, упущенной выгоды, выплаты процентов за просрочку поставки груза и других выплат. Поэтому, если перевозчик нарушил Ваше право потребителя, лучше заранее проконсультироваться с опытным юристом. Он подскажет, как верно пройти досудебный этап урегулирования конфликта, а также поможет взыскать с перевозчика все положенные по закону выплаты в судебном порядке.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей в сфере перевозки грузов;
  • Выявление обоснованности и законности действий перевозчика в отношении требований потребителя;
  • Вынесение правового аргументированного заключения юристом по имеющейся ситуации;
  • Проведение досудебного урегулирования конфликта в виде осуществления эффективной претензионной работы;
  • Контроль за проведением технических экспертиз, экспертиз контроля качества груза, условиями перевозки конкретной категории грузов;
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, иных сумм, подлежащих взысканию с ответчика;
  • Составление аргументированного и обоснованного искового заявления с изложением всех необходимых фактов и их правовым обоснованием, и других необходимых документов в суд;
  • Передача иска и других документов в суд;
  • Участие в судебном процессе от имени доверителя с целью надлежащего и юридически грамотного представительства его интересов на протяжении всех судебных заседаний;
  • Обжалование судебного решения в судах апелляционной, кассационной, надзорной инстанций (при необходимости).