/style.css?t=1714268532.398" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей в сфере медицинских услуг

Защита прав потребителей в сфере медицинских услуг

Пациент, как потребитель, имеет следующие права в сфере оказания медицинских услуг:

  • Право на получение информации о законодательстве в сфере защиты прав потребителей;
  • Право на получение медицинских услуг надлежащего качества;
  • Право на оказание медицинской услуги без недостатков;
  • Право на безопасность оказания медицинской услуги;
  • Право на получение информации о медицинской организации, квалификации специалистов и перечне медицинских услуг;
  • Право на всю информацию, которая может повлиять на качество оказываемой медицинской услуги;
  • Право на соблюдение медицинской организацией сроков оказания услуг, предусмотренных законом или договором об оказании услуг.

В случаях, если какого-то конкретного вреда потребителю не причинено, но медицинская услуга не оказана, оказана плохо или с нарушением установленных сроков, в соответствии со ст. 29 Законе о защите прав потребителей, пациент вправе по своему желанию:

  • Безвозмездного устранения недостатков услуги (например, потребовать долечивания, дополнительного курса процедур);
  • Возмещения понесенных расходов на исправление недостатков (например, на долечивание в другом медицинском учреждении или у частного врача);
  • Соответственного уменьшения цены услуги;
  • Повторного оказания услуги.

При этом, если допущенные недостатки являются существенными, потребитель вправе вообще расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Любое из вышеуказанных требований потребителя должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления такого требования (ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ограничивающие и нарушающие права пациентов по сравнению с нормами, установленными правовыми актами РФ, признаются недействительными. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора. В соответствии со ст. 15, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» некачественное выполнение услуги является основанием для предъявления пациентом к медицинскому учреждению требований о возмещении вреда здоровью, компенсации за причинение морального вреда.

Поэтому, независимо от того, предоставляются Вам платные или бесплатные медицинские услуги, они должны быть предоставлены качественно, в полном объеме и в установленный срок. Если со стороны медицинской организации было допущено нарушение права потребителя, следует учитывать тонкости и нюансы законодательства в этой сфере и выбрать верную поведенческую тактику. Обычному человеку зачастую бывает сложно решить этот вопрос самостоятельно, и в этом случае лучше заручиться качественной правовой поддержкой и обратиться за консультацией к нашим юристам в сфере защиты прав потребителей. Они всегда подскажут Вам что делать в той или иной ситуации, разработают грамотную тактику действий и смогут представлять интересы потребителя в суде для наиболее полной и качественной защиты нарушенного права.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей;
  • Тщательное изучение и анализ ситуации, определение неправомерности действий медицинской организации;
  • Обзор судебной практики по Вашей конкретной ситуации;
  • Правовое заключение юриста (устное или письменное);
  • Определение порядка действий в зависимости от реакции медицинского учреждения на жалобы пациента;
  • Взаимодействие с администрацией медицинского учреждения и компетентными органами, ведение переговоров, переписки;
  • Проведение грамотной претензионной политики (составление и передача претензии исполнителю);
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, иных сумм, подлежащих взысканию с ответчика;
  • Формирование правовой позиции для успешного судебного рассмотрения дела;
  • Составление и подача в суд мотивированного искового заявления с изложением всех фактов и правовых аспектов дела;
  • Составление и подача в суд других необходимых процессуальных документов (ходатайств, заявлений, отводов и пр.);
  • Участие в судебном процессе в интересах доверителя для донесения суду эффективной и аргументированной правовой позиции, с целью вынесения наиболее объективного решения суда;
  • Контроль за исполнением решения суда со стороны медицинской организации.
  • Обжалование решения суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях (при необходимости);