/style.css?t=1714559257.8661" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей в сфере туризма

Защита прав потребителей в сфере туризма

Одной из важных особенностей сферы оказания услуг является неосязаемость конечного продукта. Это не материальный товар, который, в случае неисправности, можно вернуть обратно в магазин и качество которого должно быть подтверждено различными гарантиями и сертификатами. Ошибку или недобросовестность исполнителя услуги нельзя исправить, они необратимы. В период экономического кризиса недовольство потребителя в сфере туристических услуг особенно возрастает, когда цены на такие услуги растут, а доходы населения сокращаются. Люди планируют поездку заранее, долго откладывая деньги на эти цели. И вот, когда долгожданный райский отдых должен уже вот-вот наступить, вся радость от поездки может омрачиться недобросовестностью или ошибкой туроператора.

Наиболее распространенными нарушениями прав потребителя в сфере оказания туристических услуг являются:

  • Нарушения прав потребителя в сфере предоставления услуг авиаперевозки;
  • Проведение недостоверной рекламной компании туроператором;
  • Нарушения прав потребителя в сфере размещения в отеле или несоответствие фактических условий проживания заявленным при покупке тура (низкий уровень сервиса);
  • Взимание дополнительных денежных сборов при оказании туристических услуг;
  • Нарушение права потребителя на безопасность туристической услуги;
  • Нарушения прав потребителя в сфере обслуживания в гостинице и при проведении экскурсионных и других развлекательных программ;
  • Итак, что делать потребителю в случае, если его право на качественное оказание туристических услуг было нарушено? На защиту прав туриста в России становятся следующие правовые акты:
  • Федеральной закон "Об основах туристской деятельности Российской федерации";
  • Закон РФ "О защите прав потребителей".

Согласно закону, туроператор отвечает за планирование и подготовку тура, который включает несколько видов туристских перевозок и наземное обслуживание. Формирование комплекса услуг по размещению, перевозке, экскурсионному обслуживанию и др., а также продвижение и реализацию тура туристу обеспечивает туроператор. Жалобы, относящиеся как к планированию и формированию тура, к маркетингу его реализации, нужно подавать непосредственно туроператору. Следует подчеркнуть, что турист может поддерживать качество обслуживания изначально, выбирая надежных партнеров.

В любом случае, турист, считающий, что турфирма обошлась с ним несправедливо, может обжаловать нарушение своих прав и интересов, восстановить справедливость и добиться наказания нарушителя.

Восстановить нарушенное право потребителя туристических услуг можно одним из следующих способов:

  • Путем переговоров непосредственно с туроператором;
  • Путем подачи письменной претензии на имя руководителя туристической организации;
  • Путем подачи жалобы в контролирующие органы;
  • Путем подачи искового заявления в суд.

Опытные юристы рекомендуют не пренебрегать судебным рассмотрением спора об оказании туристических услуг, ведь в этом случае потребитель имеет право на получение компенсации морального вреда, а также взыскание в его пользу штрафа в размере 50% от суммы присужденного имущества. Если Ваш отдых оказался не таким сказочным, как Вам описывали, либо не состоялся вообще, необходимо наказать туроператора в полной мере за упущенное время, потраченные деньги и напрасные ожидания. Мы рекомендуем Вам заручиться качественной правовой поддержкой опытного юриста и взыскать с недобросовестного туроператора все предусмотренные законом компенсации.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей в сфере туризма;
  • Изучение документов, предоставленных туроператором, условий тура и фактические условия проведения отдыха потребителем;
  • Обзор судебной практики по имеющемуся вопросу;
  • Вынесение правового заключения юристом по имеющейся ситуации (устное или письменное);
  • Проведение переговоров с представителем туроператора в целях досудебного урегулирования конфликта;
  • Составление и передача жалоб в контролирующие органы;
  • Составление и передача претензии руководителю турагентства;
  • Формирование четкой и эффективной правовой позиции для судебного заседания;
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, иных сумм, подлежащих взысканию с ответчика;
  • Составление мотивированного искового заявления и других необходимых документов в суд;
  • Передача искового заявления и других документов в суд;
  • Участие в судебном процессе от имени доверителя с целью надлежащего и юридически грамотного представительства его интересов на протяжении всех судебных заседаний;
  • Получение на руки судебного решения и исполнительного листа, а также предъявление исполнительного листа к исполнению;
  • Обжалование решения суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях (при необходимости).