/style.css?t=1714405213.114" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей в сфере развлечений

Защита прав потребителей в сфере развлечений

В последнее время инциденты, случающиеся на батутах, аттракционах, детских каруселях и других развлекательных объектах, становятся чуть ли не нормой. В СМИ все чаще появляются новости о несоответствии развлекательных объектов нормам безопасности, санитарно-техническим правилам и пр. В самых худших случаях сообщается о пострадавших детях в результате использования таких опасных объектов. И не каждый человек понимает, что в случае инцидента на развлекательном аттракционе, на защиту прав и интересов, пострадавших приходит Закон о защите прав потребителей.

Все развлекательные объекты должны соответствовать определенным законом требованиям. Основными нормативными актами, регулирующими отношения в этой области, являются:

  • Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • ГОСТ РФ 54991-2012 «Безопасность аттракционов. Общие требования безопасности передвижных аттракционов»;
  • Приказ Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Контроль за предоставлением развлекательных услуг с использованием аттракционов, батутов, каруселей и других развлекательных установок, осуществляет Роспотребнадзор, а в части проверки эксплуатации электроустановок – Ростехнадзор.

К безопасности развлекательных аттракционов предъявляются следующие требования:

  • Исполнителем должны приниматься меры по соблюдению установленных законодательством сроков службы и требований безопасности;
  • Необходимо наличие необходимой информации для потребителя, в том числе паспортов и инструкций по эксплуатации и обслуживанию аттракционов на русском языке;
  • Должна присутствовать декларация о соответствии или сертификата соответствия требованиям безопасности на игровое оборудование;
  • Должны быть соблюдены все правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, санитарных правил содержания аттракционов, в том числе водных.
  • Прежде, чем разрешить использование аттракциона ребенку, взрослый обязательно должен проверить:
  • Подходит ли выбранный вами аттракцион по возрасту ребёнка, его росту, весу, состоянию здоровья. Эта информация в обязательном порядке должна содержаться в Правилах пользования аттракционом. Она может быть размещена на табличке у входа на аттракцион, либо предоставляться на кассе при покупке билета. Если такая информация не предоставлена, нужно обратиться за разъяснениями к персоналу, обслуживающему аттракцион.
  • Прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то соответствующие документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.). Большинство несчастных случаев на аттракционах случается, как раз потому, что такой техосмотр не производится годами, что приводит к износу оборудования и повреждению самого аттракциона.

Если право потребителя в сфере развлекательных аттракционов все-таки было нарушено, необходимо заручиться квалифицированной правовой поддержкой опытного специалиста. Не каждый исполнитель добровольно пойдет на признание своей вины и компенсацию ущерба и, возможно, отстаивать свои права придется через суд. Юрист по защите прав потребителей поможет разобраться в ситуации, оценит действия исполнителей с правовой позиции, а также поможет составить все необходимые документы.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей;
  • Оценка правомерности/неправомерности действий исполнителя;
  • Обзор судебной практики по Вашей ситуации;
  • Формирование правового заключения юристом с изложением доводов и углубленным анализом ситуации (устно или письменно);
  • Проведение переговоров, претензионной работы с целью разрешения конфликта в досудебном порядке;
  • Составление и подача жалоб в Роспотребнадзор, Ростехнадзор;
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, иных сумм, подлежащих взысканию с ответчика;
  • Формирование правовой позиции для представления в судебное заседание;
  • Составление проекта искового заявления с изложением доводов и грамотной правовой аргументацией ситуации;
  • Подача искового заявления и других процессуальных документов в суд;
  • Проведение мероприятий для наложения ареста на имущество исполнителя с целью реализации права потребителя на выплаты;
  • Представление интересов доверителя на всех судебных заседаниях с целью эффективной защиты прав потребителя до окончательного вынесения решения;
  • Получение на руки исполнительного листа, предъявление его к исполнению, осуществление контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей;
  • Обжалование решения суда в апелляционной, кассационной, надзорной инстанциях (при необходимости).