/style.css?t=1714615629.6796" rel="stylesheet">

+7 918 587 32 23

Защита прав потребителей в сфере бытовых услуг

Защита прав потребителей в сфере бытовых услуг

В понятие сферы бытовых услуг попадает весьма широкий спектр услуг, работ, которые предоставляются населению:

  • Пошив и ремонт одежды, обуви;
  • Изготовление и ремонт мебели;
  • Изготовление и установка изделий из ПВХ;
  • Ремонт бытовой техники;
  • Химчистка одежды;
  • Ремонт квартир и домов;
  • Услуги бань, саун и т.п.;
  • Другие бытовые услуги.

В случае, если заказчику необходимо выполнить ремонтные работы или установить изделие из ПВХ, изготовить или установить мебель по индивидуальным размерам, то заключается договор бытового подряда, договор выполнения работ (оказания услуг). Все правоотношения в области бытовых услуг регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.081997 № 1025, а также правовыми актами, касающимися конкретной сферы деятельности.

Для легитимного заключения договора на оказание бытовых услуг исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию:

  • Все сведения о своей организации, включая фирменное наименование, режим работы, адрес и пр. Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию, то должны быть предоставлена информация о получении лицензии и сроке её действия;
  • Сведения об оказываемых услугах;
  • Образец типового договора на оказание услуг (выполнение работ);
  • Образцы (модели) изделий, которые могут быть представлены на витринах, выставочных залах, альбомах, журналах с моделями и пр.

Цены на оказываемые услуги в рублях. Если точную цену изначально установить невозможно, потребителю должна быть предоставлена информация о способе расчета, единицах товара, от количества которого зависит цена и другую информацию, позволяющую впоследствии рассчитать полную стоимость договора.

Договор оказания бытовых услуг должен быть заключен в письменной форме в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

  • Фирменное наименование исполнителя с указанием всех реквизитов организации;
  • Вид оказываемой услуги;
  • Цена оказываемой услуги;
  • Полное наименование, описание и цена материалов, из которых изготавливается изделие;
  • Пункт об внесении потребителем предоплаты за изделие, либо пометка о полной уплате работ (услуг) по договору;
  • Даты принятия и окончательного исполнения заказа;
  • Гарантийные сроки на выполненные работы (оказанные услуги);
  • Иные сведения, специфичные для конкретного вида работ (оказания услуг);
  • Должность и ФИО лица, принявшего заказ;
  • Подписи представителя исполнителя и потребителя.

В случае, если в процессе оказания услуги (выполнения работы), либо после его завершения, потребитель обнаружит недостатки, то в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» он вправе по своему выбору:

  • Потребовать безвозмездного устранения таких недостатков;
  • Потребовать уменьшить покупную цену работы (услуги);
  • Потребовать безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • Потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).

Любая услуга или работа, выполняемая по договору оказания бытовых услуг, имеет свою специфику и уникальное правовое регулирование. При нарушении права потребителя такую специфику необходимо учитывать, что под силу далеко не каждому человеку. Поэтому, для решения таких вопросов лучше заручиться поддержкой опытного юриста по защите прав потребителя. В ходе юридической консультации он подскажет Вам, что необходимо предпринять и какие специальные условия соблюсти. А благодаря судебной практике, юрист сможет отстоять права потребителя в суде с наименьшей потерей нервов, времени и сил.

Защищая Ваши права юридическая фирма "МААТ" предоставит услуги:

  • Устная или письменная консультация юриста по защите прав потребителей;
  • Экспертиза и правовой анализ документов, договора на оказание услуг (выполнение работ);
  • Оценка правомерности/неправомерности действий исполнителя;
  • Формирование правового заключения юристом с изложением доводов и углубленным анализом ситуации (устно или письменно);
  • Проведение переговоров с представителем исполнителя в целях урегулирования ситуации;
  • Проведение претензионной работы с целью разрешения конфликта в досудебном порядке;
  • Расчет цены иска, компенсации морального вреда, упущенной выгоды и других сумм, подлежащих взысканию;
  • Формирование правовой позиции для представления в судебное заседание;
  • Составление проекта искового заявления с изложением доводов и грамотной правовой аргументацией ситуации;
  • Подача искового заявления и других процессуальных документов в суд;
  • Участие юриста в судебных заседаниях с целью эффективной защиты прав потребителя до окончательного вынесения решения;
  • Получение на руки судебного решения и исполнительного листа;
  • Предъявление исполнительного листа к исполнению;
  • Контроль за исполнением решения суда со стороны ответчика;
  • Обжалование судебного решения в апелляционном, кассационном, надзорном порядке (при необходимости).